пятница, 9 августа 2013 г.

Сюжеты на свободную тему. Подслушанный разговор

В 2008 и 2010 годах мы ездили в отпуск на северный Байкал. Купейные билеты поезда этого направления весьма дороги и для экономии мы пользуемся плацкартными вагонами. Соседей в этом случае больше и, случается, что они рассказывают интересные истории. А я эти истории пересказываю для своих интернетовских друзей. Так появился опубликованный уже в блоге рассказ «Три сюжета на свободную тему».

Поездка на Байкал в этом 2013 году была уже третьей. Соседи по вагону попались молчаливые, интересных рассказов от попутчиков не услышали. Пассажиры плохо вентилируемого плацкартного вагона молча страдали от духоты, предпочитая дремать в промежутках между перекурами, которые, не смотря на принятие очередного антитабачного закона, происходили либо во время движения поезда (в тамбуре со стороны нерабочей двери), либо вовремя остановок. При этом некурящих страдальцев, вышедших во время небольших остановок подышать свежим воздухом, перрон встречал клубами дыма такой плотности, хоть топор вешай. 

Но вот во время отдыха на водолечебнице я услышал короткий разговор, который хочется вспомнить. Сразу хочу уточнить, что все действующие лица, место и время действия мной выдуманы, а возможные совпадения с реальностью случайны.

Значит, дело было так. Сижу я около коттеджа турбазы «Горячий ключ» на скамье и наблюдаю, как маленькие ребятишки чаек хлебом кормят. После трехдневного шторма небо прояснилось и выглянуло вечернее предзакатное солнышко. Отдыхающие сушат на балконах купальные принадлежности. Рядом с коттеджем домик. Перед домиком стол, окруженный скамьей. За этим столом завтракают, обедают, ужинают и, частенько, полуночничают сотрудники турбазы и их многочисленные друзья и знакомые, приезжающие на выходные навестить своих близких, да, заодно, принять несколько ванн в известном на весь Северный Байкал горячем источнике.

Байкал

За столом сидят две женщины и чистят картошку для ухи. Рыбу, омуля и сига  они купили утром у здешнего «хозяина тайги», обитающего в домике кордона лесничества, который расположен неподалеку от границы лечебницы, на территории, принадлежащей лесхозу. Около стола крутится девчушка небольшого роста.

- «Тетя Валя, а сколько Вам лет?», спрашивает она у высокой, моложавой женщины в фирменной куртке с надписью на спине «Горячий ключ».

- «Сорок три, а тебе?»

- «Мне семь. А дочка у Вас есть?»

- «Есть».

- «А ей сколько лет?»

- «Двадцать восемь».

- «А у нее дочка есть?»

- «Есть».

- «А ей сколько лет?»

- «Как и тебе – семь. Вы бы с ней в один садик ходили, если бы в одном поселке жили».

- «А Вы давно здесь работаете?»

- «Давно. Восьмой раз летом приезжаю. На четыре месяца. С июня по октябрь».

- «Вы, наверное, за это время много здоровья запасли?»

- «Много! – смеется тетя Валя. – Поэтому я такая большая выросла. Вот будешь сюда каждый год приезжать, такая же вырастешь!»

На берегу ребятишки кидают в воду кусочки хлеба. Чайки подняли крик и слетелись на «ужин» со всего берега.

- «Мама! Можно я тоже чаек покормлю?»

Мама девочки дает ей несколько кусочков хлеба. Девочка убегает на берег. А разговор, начатый дочкой, продолжает ее мама.

- «Валя, а ты во сколько родила?»

- «Шестнадцать исполнилось. Я росла быстро. В пятнадцать лет уже была метр восемьдесят. В волейбол играла. Мне очень нравилось. И получалось хорошо. В молодежную сборную области взяли. Пришлось из дому в областной спортивный интернат уехать. Тренер там у нас был. Симпатичный такой. Обходительный. Всегда с тренировок в общежитие провожал. Меня другим девочкам в пример ставил. Заговорил. Захвалил. А я, дура, уши развесила…

Ну, в общем, когда я поняла, что что-то не так – оказалось, что я на третьем месяце. Врач сказала, что лучше рожать, а то после аборта детей не будет. Родила. В интернате был скандал. Школу бросила. Вернулась домой в поселок. 

Когда дочке год исполнился, устроила ее в ясли. И сама туда работать пошла. Нянечкой. А иначе не брали, дескать, мест нет. Так большой спорт без меня обошелся».

- «А тренер?»

- «А он после скандала в Читу уехал. Алименты, правда, платил. Но небольшие. Когда дочка подросла, и ее перевели в садик, я тоже в садике стала работать. Физкультурой с детьми занималась. Когда дочка в школу пошла, я тоже туда перебралась. Физруком. Работала на две ставки. Днем уроки, а вечером волейбольная и баскетбольная секции. Наши школьные команды в районе всегда призовые места брали.

Дочка школу кончила. Уехала учиться в Иркутск. В политехнический институт. Сейчас на железной дороге работает. Замужем. Внучке уже восьмой год пошел».

- «А сама замуж почему не вышла?»

- «Не получилось. В поселке все нормальные мужики при женах. А кто не женат, сплошь алкаши да бездельники.

Устроилась в санаторий по знакомству. Думала, что может тут кого-нибудь встречу. Да тут еще хуже, чем в поселке. Те, кто поодиночке сюда приезжает, так и рвутся в «мужья», да только на время путевки.

Прошу дочку, чтоб в город меня забрала. Может там кого-нибудь встречу. Еще не совсем старая».

Валентина промыла очищенную картошку в ведре, порезала ее на мелкие кусочки и пересыпала в висящий над костром котел, из которого предварительно вынула проварившуюся крупную рыбу. Потом взяла метлу, стоявшую рядом с костром, и пошла с ней в домик с грозной надписью - «АдминистрациЯ».   

Байкал




Нажмите, пожалуйста, на кнопочки:

Комментариев нет :

Отправить комментарий