воскресенье, 29 января 2012 г.

Спортивные и конструкторские успехи

Воспоминание шестое. Лыжник.

Первая картина.

Я катаюсь на лыжах в Томске. Лыжня проложена по периметру сквера, расположенного около дороги. Впереди отец. Я должен обязательно проехать несколько кругов. Я устал, но старательно передвигаю лыжи и отталкиваюсь палками. Отец меня хвалит.

Когда я на первом курсе в 1968 году ездил в гости в Томск, к своим балейским приятелям - студентам Юриям Почивалову и Шипицину, я несколько дней жил на той же улице Вершинина, что и в детстве. Я попытался найти этот парк. И, кажется, нашел. Это был небольшой, даже очень небольшой сквер на пересечении улицы Вершинина с улицей (по-моему) Кирова. Не больше тридцати метров в длину.



Вторая картина.

Это тоже в Томске. Родители ушли в кино. Меня с собой не взяли. Мне обидно и я, надувшись, забираюсь в угол комнаты, достаю конструктор и вожусь с ним до тех пор, пока у меня не получается подъемный кран. Потом я ложусь спать. На следующий день родители хвалят меня за собранную машину. Видимо этот подъемный кран очень понравился родителям, так как есть фотография «главного конструктора на фоне созданного изделия».

Воспоминание седьмое. Вратарь.

В Балее мы играем в футбол на улице. Я - в воротах. Мне это удается лучше всех и, поэтому, мы обычно выигрываем у соседних улиц. Ребята зовут меня «Вратарь Кандида».

 В соседнем доме живет Виталька Луговцев. У него отец работает учителем физкультуры в пятой школе и тренирует детскую футбольную команду «Звездочка». Он несколько раз видел мои «подвиги» во время дворовых баталий и пригласил в «Звездочку». Виталик тоже играет в этой команде. Он мой друг! И я греюсь в лучах его авторитета. (Позже, когда мне исполнилось девять лет, и я уже стал первым вратарем в команде, мы выиграли первенство города).

Команда «Звездочка»
Команда «Звездочка» - чемпион города 1959 года (по возрастной группе 10-11 лет)
«Звездочка» играет на городском стадионе. Там ровное поле, почти полностью покрытое травой, и очень большие ворота.

На своей улице с дворовой кампанией мы тоже играем, сбивая в кровь колени. До темноты. Пока на крыльцо не выйдет баба Клава, и я не услышу ее голос: «Шууурик…». До сих пор этот голос со мной. Пока я жив, будет жить и ее голос. Наконец мы кончаем играть, потому что совсем стало темно, и я иду ужинать.

Вам понравились мои воспоминания? Поделитесь с друзьями, нажмите на кнопку любимой социальной сети.

А чтобы не пропустить следующие статьи, подпишитесь на обновления моего блога.


Нажмите, пожалуйста, на кнопочки:

4 комментария :

  1. А на Чукотке играл в футбол? Я помню на Валькумее было футбольное поле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Валькумее играли. Там футбольное поле в нижней части поселка на бывшем лагерном плацу. Твердокаменное. Вратарю там доставалось. Ссадин всяких было много. Однажды, когда ловил мяч, не ловко упал на коленку - четыре шва. Есть даже фотография нашей команды.
      А на Комсомольском футбольного поля не было (не было лагеря и плаца). Играли в школьном спортзале в баскет, в волейбол...

      Удалить
    2. А мы на снегу еще и хоккей играли, самодельными клюшками.

      Удалить
    3. А еще из арматуры санки-каталки делали. И с верхнего поселка до спуска к бухте летали.

      Удалить